Поставим простой эксперимент. Произнесем без остановки вслух все
известные нам слова (или попросим это сделать приятеля). Первые десять
слов найдутся сразу. Потом мы начнем искать и перечислять объекты
в комнате — еще штук десять. Потом мы вспомним пару необычных слов
из дальних углов словарного запаса. А потом мы остановимся, потому что
слова кончатся.

 


 


Если мы попробуем описать своими словами любое известное нам явление,
никакого дефицита слов не возникнет. Кто-то опишет хорошо, кто-то
плохо — это и определит уровень исполнителя. Но никто не сможет
остановиться в поисках следующего нужного слова в простом повествовании.

 


 


Кризис идей может возникнуть только в том случае, если дизайнер ставит
перед собой цель придумывать что-либо оригинальное и необычное.

 


 


Оригинальное и необычное нельзя придумать — оно может появиться только
само в процессе работы над поставленной задачей. Точно так же отличается
перечисление слов от рассказа.



 


Творческий кризис — это тупик бессмысленного пути.

Артемий Лебедев.